Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Sierra
Супернавороченная Сиерра

  К сожалению, не успел довести ее до ума. Основа - 5-ти дверный хетчбек 87 года, 2,0 инж абсолютно без наворотов (даже без центрального замка) с полностью выгоревшим моторным отсеком. Долгое время я искал именно эту модель с люком (около года до этого ездил на седане - дерьмо, абсолютно нефункциональная машина, разве что престижа побольше...). Вынул двигатель с коробкой, вычистил моторный отсек до голого металла, прогрунтовал, покрасил (баллончиками Садолюна :) ).
   Дальше я использовал вещи, специально сохраняемые мной от множества разобранных машин. Вытащил всю проводку из машины, вставил от Скорпио 85г двиг. 2,8 КПП-авт, full-option. Все электрическое, расходомер топлива, обогрев лобового стекла, подкачка задних амортизаторов, кондиционер,круиз-контроль...из известных мне опций не было только гидрокорректора фар (штука нечастая в те годы). Кстати, тот Скорпио был на ходу, только требовал замены крыла с брызговиком, я его не стал делать только потому, что Сиерра больше нравилась, легче и меньше, да и в Скорпио эти навороты не смотрелись бы так экзотично, как в Сиерре :).
   То есть проводка уже содержала в себе все навороты (толщина пучка проводов в некоторых местах - с руку). В развернутом на земле виде она представляет собой десятки пучков проводов, каждый по несколько метров. Немало трудов стоило пропихнуть все это хозяйство в дырку под блоком предохранителей (кто менял проводку, знает, какой это геморрой, для тех кто не знает: проводка на Сиерре и Скорпе представляет собой единое целое (за исключением АВС и кой-чего еще) и вся она заканчивается блоком предохранителей, который от нее не отсоединяется...
   Далее развел проводку примерно так, как она должна быть на Сиерре, вывел в моторный отсек. Двигатель использован с того же навороченного Скорпио. Переделал его под ручную коробку (вставил передний опорный подшипник первичного вала КПП (тьфу, хрен выговоришь) - его нет при КПП-автомат, и обычный маховик от Сиерры XR4 (кстати сразу отрвечу на возможный вопрос, почему не использовал XR4 - 1)не нравится двухдверка, 2)хотел модель после 87 года, 3)с механическим впрыском не хочу связываться под страхом смерти :) ).
   Вставив двигатель с коробкой (встают, как родные - ведь на XR4 стоят почти такие же), подключил проводку, переделал фишки к оптике, бензонасосу. С подрулевыми переключателями вышел геморрой - не совпадали по полярности сигналы для стеклоочистителей и омывателей. Пришлось поставить 3 или 4 реле для инвертирования сигналов.
   Попробовал завести в таком варианте - и оно завелось! Радости было полные сами знаете что.
   Попробовал прокатиться - колеса буксуют на второй передаче, при вывернутых колесах на первой передаче крутится веером (со сносом задних колес), оставляя черный след на асфальте от пробуксовки !
   По поводу редуктора - это отдельный вопрос, читайте здесь.
  О кондиционере (который так и не был доделан из за недостатка времени). У машин с ним и без него РАЗНЫЙ КУЗОВ. В месте, где стоит вентилятор печки, ставится большая байда с испарителем кондиционера. Эта байда выступает в салон, поэтому для него нужна ниша больших размеров. Поскольку кондишн я хотел, то поступил след. образом. Вырезал кусок кузова с нишей из Сиерры - получилась дыра:), и вставил кусок от Скорпа с кондиционером, закрепив его саморезами, заклепками и посадив на герметик (тоже тот еще был геморрой!).
   Электрический люк сделан из деталей Скорповского и Сиерровского люков, благо барахла в гараже всегда было в избытке :) (просто поставить Скорповский люк нельзя, хотя стекляшки у них одинаковые). Кстати, есть Сиерры с заводским эл. люком, но я ни одной такой не видел.
   Пластмаска, закрывающая двиг. люка (как и многие другие пласт. детали) сделаны мной из кусков пластика (хотя по внешнему виду об этом трудно догадаться, выглядят как заводские :)).
   ...Потом я отогнал машину к родственникам (без торпеды, с висящими проводами и Скорповским щитком приборов, лежащим поверх рулевой колонки :) ) , где она и простояла благополучно около двух лет (не было времени заняться ей :( ).
   За это время был накоплен следующий хлам: задняя темная оптика от Сиерры после 91г (кстати для сведения - задняя оптика на хетчбек и седан РАЗНАЯ, хотя и похожа (даже по крепежу совпадает), стильный задний спойлер (так и не был установлен, остался заводской; накладные пластиковые пороги (похожи на пороги БМВ Е36), передний бампер с противотуманками, и куча другого мусора, оседавшего в гараже и квартире.
   Собиралось все в спешке бешеными темпами.
   -Были поставлены электр. сидения все с того же Скорпа (с переделкой креплений,
   -Распотрошены двери, вставлены электростеклоподъемники и центральный замок, проводка в дверях самодельная из частей сиерровской и скорповской (эта вообще чумная - в каждую из передних дверей идет около 30 проводов, они не лезут в дырки в сиерровских дверях...),
   -С эл. зеркалами вообще жопа вышла. Я использовал скорповский джойстик, сигналы с которого совсем не совпадали с требуемыми для сиерровских зеркал "№;%?! В результате была сооружена гирлянда из 6 (!) реле, изменяющая управляющие напряжения.
   -От лобового стекла с подогревом (такие ставились на Сиерру тоже) пришлось отказаться из-за его дороговизны (ок. 700$),
   -Цифровой щиток приборов (моя гордость :) ). Сначала планировался (и был куплен) щиток со старенькой Toyota-Cresta. Простенький щиток на ИС малой степени интеграции. Разобрав его (ни о какой схеме, конечно, и речь не могла идти), я довольно быстро нашел все входы. Распилив его на несколько частей (он был слишком большой) я-таки умудрился втиснуть его в габариты чуть больше сиерровских. Смущало лишь несоответствие частоты импульсов на входе спидометра - он требовал в 2,5 раза меньше, чем скорповский. А тут совершенно случайно был найден по "рукам" цифровой щиток с Гольф 2 GTI 91г очень редкой комплектации. За пару недель сбил на него цену с 350 до 50 долларов :))). Разобрал его - у-ё-ё-ё! - они процессоры. Пришлось действовать методом тыка (в найденной схеме из книги по VW тоже была пурга), тем не менее почти все было обнаружено, кроме входа указателя топлива (может сжег в поисках :) ). В спешном порядке было раздроблено в клочки несколько сиерровских и скорповских щитков, подобран и вырезан подходящий указатель, для него был сделан корпус и он занял свое место на центральной консоли (непорядочек, но что было делать...).
   Из скорповского же щитка была вырезана машинка-индикатор открытых дверей. Гольфовский щиток был также порезан, все это было склеено воедино, добавлено чуть деталей сиерровского щитка - и уникальный вещь :) был готов. Только он больше сиерровского щитка, снять и поставить его теперь - морока. Зато красива-а-а!
   Торпеда взята от Сиерры после 91 года, есессссно с переделками. ABS не стал ставить по принципиальным соображениям (не люблю, когда какая-нибудь падла мешает управлять машиной :) ).
   Вот пожалуй и все. Диски из титанового сплава - фордовские, с Сиерры 4X4 87г.
   Многое осталось незавершенным, задумывалась как идеальная машина для себя...
   Так что если кому-то захочется "усовершенствовать" своего коня- дерзайте, все, что для этого нужно - гараж, полный хлама и куча свободного времени...
автор: Ranchero / 20.05.1998




Рейтинг@Mail.ru